« Я счастлив, что могу посвятить свою жизнь тому, что меня по-настоящему интересует : фотография, мода и книги, в самых лучших традициях. Я счастливчик» Карл Лагерфельд

Выставка Карла Лагерфельда «Визуальное приключение» открывает большое разнообразие узоров, используемых подходов и методов, что устанавливает тонкую и очень личную интерпретацию Карла Лагерфельда, как фотографа.

Выставка так же, очерчивает эпицентр интересов Лагерфельда, среди которых: архитектура, пейзажи, ночной Париж, портреты и автопортреты, фотографии моды и абстракции... Две крупные инсталляции – Дафнис и Клоэ и Вояж Елизэ – венчают презентацию работ Лагерфельда.

Лагерфельд не тот человек, который ограничивается только лишь пониманием того, что его окружает, он адаптирует свой фотографический стиль в зависимости от сюжета: «Люди всегда хотели знать каков он мой фотографический стиль?. Я не знаю – объясняет он. Это посетитель должен мне сказать сам. У меня нет определенного стиля, их множество или ни одного. Нельзя никогда останавливаться, ни в жизни, ни в моде или в фотографии.»

Невероятно творческая гибкость и  желание никогда не повторяться направляет фотографическое видение Лагерфельда, так же как и его амбиции ухватить и запечатлеть мгновение, мимолетное впечатление, которое может ускользнуть в небытие: «Мне нравится эфемерность: мода – это моя профессия. Но эффемерность – это фотография, которая находится на другом уровне нежели мода. Это очень опасно желать переделать картинку, как и сложно желать впечатлиться прошлыми коллекциями. Известное «никогда больше», запечатленное однажды, с помощью фотографии расширяет дальнейшее измерение – что-то вроде мгновенной ностальгии без привязанности к прошлому."

 

Несмотря на впечатляющий талант фотографа, Лагерфельд начал свою карьеру фотографа достаточно поздно. Он выполняет свои первые профессиональные клише в 1987г., по иронии судьбы, больше по-необходимости, нежели из желания. «Я никогда не думал, что смогу это когда-либо осуществить, если бы не мой друг Эрик Пфрундер, директор иммиджа дома моды Шанель, который в буквальном смысле подталкнул меня в один прекрасный день из-за необходимости в предоставлении срочного порт-фолио для прессы. Сегодня, фотография – это часть моей жизни. Она замыкает круг моих художественных и профессиональных занятий.»

 

  С самого начала, Лагерфельд, был настолько увлечен не только самой выставкой, но и методами печати ее  композиции. Для него,    фотография  – это не только картинка, но и изображение, чья индивидуальность зависит  от методов, с помощью которых оно появилось.

 

  На выставке Карла Лагерфельда, представлен весь спектр фотографических методов, в т.ч.дагеротипов, платинотипов, передача картинки      через Полароид, тиражи печати Фрессон, сериграфии и цифровая печать.