Выставка:С 8 марта  по 28 августа 2016г. национальный музей Пикассо в Париже представит публике новую выставку: «Пикассо. Скульптуры. Фокус»через призму трех серий выставленных шедевров. Тема выставки раскроет секреты серий и вариаций, тиражирование и увеличение шедевров, созданных на основе оригиналов. 240 шедевров, представленных на выставке покажет путь Пикассо – скульптора, начиная с первых работ 1900, заканчивая расцветом в 1960гг.

Женская голова (Фернанда):Среди ранних работ Пикасо представлена «Голова женщины (Фернанда)», созданная в 1906г., моделью которой стала его сожительница Фернанда Оливье. Тонко выгравированы линии, классический контур лица контрастирует с намеренно незаконченным внешним видом волос и шеи, напоминающим «не законченно» Огюста Родена. В более поздней версии «Голова женщины (Фернанда), сделанной в 1909г., Пикассо преобразует модель Родена, применяя к скульптуре кубизм и используя умножение точек зрения.

«С 1910г. через продавца Амбруаза Воллара, Пикассо делает тираж своих скульптур», - говорит Вирджиния Пердрисо, куратор выставки. «В том же году Воллар приобрел в пять оригинальных скульптур Пикассо, отлитых в бронзе. Таким образом, скульптуры Пикассо появились в престижных частных и государственных коллекциях. Серия «Голова женщины (Фернанда) с 1909г.становится известной повсюду особенно в бронзовом варианте».  

В 1913г.версия скульптуры, приобретенная фотографом Альбертом Штиглица в 1912г., была показана на выставке Armory Show в Нью-Йорке.

«Именно благодаря этой скульптуре, американская публика узнает о раннем Пикассо-скульпторе»- говорит Вирджиния Пердрисо. Две скульптуры из гипса и бронзы представлены на выставке.

Бокалы для Абсента:Целый раздел выставки посвящен серии «бокалов для абсента», сделанных в 1914г. «Полная коллекция этой серии является одним из самых ярких событий выставки. Она никогда не была полностью представлена в Париже, так, как она когда-то была и покинула студию Пикассо в 1914г. В том же году, Пикассо создает восковую версию бокала для абсента. Это типичная форма кубизма Пикассо, одна фигура, видимая со всех сторон, к которой Пикассо добавит нечто похожее на ложку для абсента. Его продавец Даниэль-Генри Канвейлер представляет к продаже шесть версий оригинала в бронзе. Пикассо добавляет для них роспись, иногда покрытый песком, придавая изделию абсолютную уникальность. Благодаря полихромной росписи, Пикассо делает несколько различных оригиналов. Все ложки отличаются друг от друга» - прокоментировала куратор выставки.

Все шесть скульптур заимствованы из престижных коллекций: Центра Помпиду, МоМА, Метрополитен-музея искусств, Музея искусств Филадельфии, Музея Бергруэн в Берлине и частной коллекции.

Галька:Пикассо так же был заинтересован в разнообразных материалах. В частности, он сделал небольшие скульптурные работы из мелких камешков, собранных с пляжа, особенно с Гольф-Жуан на Средиземном море. Очарованный их природной красотой, Пикассо процарапывает узоры камня, создавая пределы и объемы предмета, преобразуя их в головы фазанов, птиц или людей.

«Мы находим в скульптуре Пикассо все форматы. Для него, не существует никакой иерархии»- говорит Вирджиния Пердрисо. «Когда Брассай фотографировал его скульптуры для каталога «Скульптуры Пикассо» Канвейлера, опубликованного в 1949г., Пикассо попросил его фотографировать эти скульптуры на разорванной вклочья бумаге, что делало предметы очень нестабильными...».

 

Источник статьи: http://www.culture.fr/Actualites/Musee-Expos/Les-sculptures-de-Picasso