Она достаточно известна во всем мире, настолько, что мы даже забываем, что она у нас есть. Ей чуть за 50! Она поместится в любой сумке или даже кармане – это ее предпочтительное место. И ее можно встретить практически везде: в киосках, в бутиках, на вокзалах, в аэропортах... Маленькая, практичная, она качует с нами везде, как в путешествиях, так и в повседневной жизни.
Ну что, угадали, кто она такая?
ВСЕМ ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК

Сегодня в рубрике #madeinfrance_гм речь пойдет о карманной книге – по-французски: Livre de Poche.

Казалось бы, термин «Карманная Книга» образовался сам собой, хотя с самого начала это был бренд. С февраля 1953 года, Энри Филипаччи, генеральный секретарь книжного магазина Hachette, первым стал предлагать читателям целую коллекцию «карманных книг».

Такое недорогое малоформатное издание уже существовало то тут, то там, но ограничивалось станциоными романами, т.е.на одну поездку с одного вокзала на другой. Новизна Филипаччи заключалась в том, чтобы попробовать такой формат к великим классическим произведениям и текстам французской и зарубежной литературы, и предложить его интеллектуальной элите.

До инициативы Филипаччи, Карманную Книгу воспринимали, как нечто недостойное, принижающее достоинство и ценность Книги, однако, публика принимала этот формат на УРА!

Благодаря карманному формату, книга стала более демократичной, она поменала все: обложку, качество бумаги и шрифта, способ распространения, т.к. «Карманную Книгу» можно было купить везде: в киоске, на вокзале, в аэропорте, даже в самом транспорте, а не только в книжном магазине. Изменилось так же и отношение к самой книге, «Карманная Книга», наоборот, только привлекла общественное внимание и дала вкус к чтению, потому как ее можно было читать где угодно и когда угодно! К тому же, «Карманная Книга» дала второй шанс продаже самой книги, потому как и формат стал удобным для того, чтобы ее можно было брать везде с собой и низкая цена, конечно, тоже сыграла свою роль.

Филипаччи фактически удалось популяризировать КНИГУ в широком ее смысле! 

Видео-презентация: