«Успех для меня неважен, это не то, о чем я забочусь, к чему стремлюсь, - сказал он однажды, именно тогда, когда успех к нему и пришел. – Работа, одежад, клиенты, женщины – вот в чем заключается для меня истинное удовольствие. Я никогда не обладал особыми богатствами, но вокруг меня всегда были люди. Прекрасные женщины – вот что для меня важно. Я скульптор, и, возможно, мне удается сделать их еще прекраснее». Незаметно для себя он оказался в самом сердце парижской моды 1980-х годов, его плотно облегающие, подчеркивавшие все изгибы фигуры платья вызывали восторг и у клиентов, и у прессы, а он... Он делал только то, что ему нравится, невзирая на то, что творилось вокруг, ине следовал за модой, а сам задавал ее, превратившись в одного из самых влиятельных модельеров последних десятилетий. Кто же он?

 

Представляю Вам еще одного кутюрье, сделавшего свою карьеру в Париже – АЗЕДДИН АЛАЙЯ!

 

Когда Азеддин появился на свет, точно не известно (то ли в 1939, то ли в 1940г.). Сам же он на вопрос о возврасте загадочно улыбаясь, отвечал: «Я стар, как фараоны». Одно известно, родился он в Тунисе, и воспитывали его бабушка с дедушкой. Они то и отправили его в местную школу изящных искусств, поступая в которую он прибавил себе возвраст.

 

Его путь в моду оказался тоже не таким, как у всех, - юноша решил подрабатывать по ночам в акушерской клинике, а там, в приемном покое, лежали стопки модных журналов. Рассматривая их в свободную минуту, Азеддин, как рассказывал он позднее, внезапно прозрел, осознав, что судьба его заключается вовсе не в том, , чтобы создавать женское тело из глины и мрамора, а в том, чтобы очерчивать его формы с помощью одежды.

 

Итак, в 1957г.он приехал в Париж, в дом моды Кристиана Диора. Однако, у Диора он провел всего лишь несколько дней – началась война в Алжире, и, как говорили потом, молодой араб там оказался никому не нужен. Так, он оказался сначала в доме Ги Ляроша, а потом даже присматривал за детьми графини де Блежьер. И все это время, Алайя мечтал и делал наработки, собирая коллецию винтажной одежды других кутюрье и перенимая идеи и технику у них.

 

Много лет широкая публика о нем не знала, он имел популярность только среди своих уже немолодых клиенток, которые «передавали его из рук в руки» своим друзьям и знакомым. Так, в 1979г. фотографии его костюма и плаща появились в журнале «Элль» А в 1980г.прошел первый показ для своих в его ателье в квартале Марэ. Именно там, он жил и умер, успев основать свой Фонд «Азеддин Алайя», который Вы можете посетить сегодня.